Сегодня автоматизация всевозможных процессов компании является нормой: бухгалтерский учет, остатки на складе, работа с заказами через мобильные устройства, при оставлении заявки на сайте сотруднику поступают оформленные документы.
Однако систематизацией отношений со своей клиентской базой представители среднего и малого бизнеса почему-то чаще всего не занимаются, либо занимаются очень поверхностно.
В текущих обстоятельствах усиления конкуренции и запросов на качественный клиентский сервис, чтобы не терять позиции предпринимателям надо внедрять в свой бизнес CRM-систему. С их помощью все взаимоотношения с клиентами можно ускорить и удешевить, оптимизировать, повысить качество и своевременность.
Как происходит работа менеджеров без CRM-системы? Sales-менеджеры работают так, как им проще, удобнее и больше нравится: ведут записи о звонках и других важных аспектах взаимодействия либо на листках бумаги, либо в электронных табличках, либо не записывают вовсе. Все на личное усмотрение каждого. Звонки новых клиентов или обращения с веб-сайта почти всегда не отмечаются и определить, кто ответственный по обращению клиента очень сложно. В итоге контроль ведется только по факту оплаты за товар или оказание услуги.
В результате провести анализ и сделать оценку эффективности отдела продаж оказывается невозможно. Нет понимания, как и какие ЛИДы отрабатываются, как ведется работа с действующей базой. Если менеджер уходит из компании или заболевает, никто не может перенять его дела и клиентов, все наработки компания рискует потерять, сводя к минимуму эффективность работы подразделения продаж.
Единственный способ решить эти проблемы – внедрить CRM-систему, оцифровать все процессы, автоматизировать и ввести стандарты работы с клиентской базой.
CRM-система — это организация и контроль бизнес-процессов при помощи собственной понятной стратегии, непрерывно изучая «боли» действующих и потенциальных заказчиков. Имея весь спектр данных о своих клиентах и историю взаимодействия можно выработать понятную систему для привлечения и последующего удержания своей целевой аудитории и покупателей. Это неминуемо приведет к увеличению прибыли компании.
С помощью CRM-системы можно сфокусироваться на основном – на своих клиентах. Технология CRM состоит из комплекса инструментов, функций, отдельных приложений, которые в связке интегрируются в процессы компании под единой бизнес-логикой. С полной картиной всех оцифрованных бизнес-процессов, начиная от маркетинга, сбыта и заканчиваю пост-продажным обслуживанием, появляется возможность обратиться к тому клиенту в тот самый момент, когда ему это нужно, и сделать самое подходящее предложение через самых удобный для него канал связи.
Конечная цель интеграции CRM-системы – увеличение прибыли организации в результате оптимизации взаимодействия с клиентской базой. Оно достигается за счет роста доходности базы с совокупным снижением стоимости ее обслуживания.
@Market Pull
Ознакомьтесь с "WORKBox CRM" - удобная и понятная система управления.
По любым вопросам о работе в "WORKBox CRM" пишите на studio@muststyle.ru, мы оперативно вам ответим!