Создание функционального интернет-магазина - непростой процесс, требующий внимания на каждом этапе разработки.
Некоторые зацикливаются на технических моментах - какой домен придумать, какой хостинг выбрать, но самое сложное начинается на этапе планирования интернет-магазина: как он будет выглядеть? Что писать на страницах? И какие страницы вообще должны быть в интернет-магазине? Если вы столкнулись с трудностями или пока просто раздумываете о создании собственного интернет-магазина, то эта статья поможет вам разобраться в основных моментах.
Начнем с главного - с того, каким будет структура интернет-магазина. Страницы, которые обязательно должны быть в вашем интернет-магазине:
Теперь разберем подробнее.
Главная страница интернет-магазина должна:
Здесь важно максимально сократить путь к покупке, поэтому часть товаров (например, бестселлеры) нужно выводить прямо на главной странице, чтобы пользователь сразу видел, что именно он может купить.
Что еще может быть на главной странице? Красивые баннеры. Помните про побуждающие к покупке лозунги, скидки и другие рекламные инструменты; ставьте заметные кнопки, чтобы пользователь не метался по странице в надежде найти нужный элемент.
Идем дальше. Каталог товаров. Тут все понятно - выставляете свой товар в оптимальном виде. Если товаров много, то встанет вопрос: делать бесконечную прокрутку или делить каталог на страницы? Правильный ответ - и то, и другое. Если такой возможности нет, делайте постраничное деление.
В каталоге обязательно должны быть фильтры и возможность менять сортировку (по стоимости, новинкам и т.д.).
Учеными доказано, что большой выбор может ввести покупателей в фрустрацию (и они в итоге ничего не купят), поэтому ваша задача - максимально сузить их поиск. Для этого можно добавить страницы с отдельными группами товаров. Хотя если у вас ну очень хорошо сделана система фильтров, то от отдельных страниц с группами товаров можно отказаться.
Отдельные страницы для каждого товара - очевидная часть сайта, которая должна быть в любом интернет-магазине. Хотя бывают и исключения.
Если писать о товарах особо нечего, то может быть достаточно фотографии, указания стоимости и нескольких характеристик (такое встречается на сайтах доставок еды).
Но все же больше информации - больше возможности убедить пользователя купить товар. Сделайте несколько качественных фотографий товара вблизи и издалека, укажите его параметры, кратко опишите его свойства и преимущества. Внизу или отдельной вкладкой в каком-нибудь блоке можно добавить отзывы.
Корзина и вообще весь процесс работы с товарами должен подчиняться правилу «чем проще и быстрее, тем лучше». Получить регистрационные данные клиента здорово, но основная задача - это продать товар, и эту задачу нужно максимально упростить. Оставьте только самые необходимые графы вроде номера телефона или адреса доставки. В конце можно добавить страницу с благодарностью за заказ.
Две последних обязательных страницы - информационные. На них нужно доступным языком рассказать клиентам о доставке, способах оплаты, возврате, гарантиях, указать контактные данные. Чем больше контактных данных вы укажите, тем лучше, но только при условии, что все они активны, а не «я проверяю skype раз в месяц - укажу на всякий случай». На страницу контактов можно добавить блок с отзывами на работу интернет-магазина.
Еще есть пара необязательных, но желательных страниц:
Иногда на сайте что-то может пойти не так - и будет здорово, если вместо стандартной страницы с ошибкой пользователи увидят что-нибудь интересное (и вообще отлично, если там будут ссылки обратно в каталог):
Расширенные профили пользователей - не то, о чем стоит беспокоиться на ранних этапах создания небольшого интернет-магазина. Но все же пользователям (да и вам) будет проще, если у них будет профиль с персональной информацией, историей заказов, списками желаемого и т.д.
Страницы обсудили, о чем еще нужно помнить при разработке интернет-магазина? Обсудим оформление.
Каждый уважающий себя интернет-магазин должен иметь узнаваемую «шапку» (верхнюю часть сайта).
Обязательные элементы в ней:
«Подвал» (нижняя часть сайта) тоже необходимо правильно оформить. В нем должны быть:
Иногда ссылки на социальные сети переносят в «шапку», это стоит сделать в том случае, если вы активны в соц. сетях и хотите, чтобы пользователи подписались на ваши аккаунты. Если вы выкладываете одно фото раз в месяц, то ссылки лучше оставить внизу.
Технологии не стоят на месте - если раньше достаточно было указать телефон или вообще электронную почту, то сейчас пользователи хотят иметь возможность связаться с магазином как можно быстрее и проще, например:
Необязательно подключать сразу все, начните с онлайн-чата и присутствия в одном из мессенджеров.
Под конец более подробно остановлюсь на том, что в идеале должно быть на отдельной странице товара:
Необязательно, но часто производит положительный эффект:
Работа над интернет-магазином не заканчивается даже после его релиза. Если не получается сделать и добавить сразу все элементы, выделите ключевые для своего интернет-магазина и сконцентрируйтесь на них. Лучше сделать меньше, но качественно, чем много, но плохо. Удачной работы и большой прибыли!
@Тетушкин Николай