Доменное имя – это в некотором роде визитная карточка сайта. Его будут подсознательно запоминать люди, которые могут еще вернуться на сайт и стать постоянными пользователями или даже клиентами.
Обращать внимание на доменное имя будут и поисковые системы, определяя по нему тематичность сайта, его региональность и некоторые другие параметры.
Соответственно, подбирая доменное имя для сайта необходимо учитывать его влияние, как на посетителей, так и на поисковые системы. В большинстве случаев сделать это очень не просто, однако постараться все-таки стоит. Для этого требуется учитывать большую часть приведенных ниже факторов. Для удобства мы расположили их по убыванию, верхние являются наиболее важными.
Региональность
Каждое доменное имя принадлежит определенной доменной зоне, иначе говоря, находится в ней.
Доменные зоны бывают международные и региональные, относящиеся к стране, городу или другой территориальной единице. Региональные зоны созданы для регистрации доменных имен для сайтов, которые геозависимы, то есть, предназначены в основном для людей из определенного региона Земли.
Пример:
зона «.ru» — это Россия;
зона «.kz» — это Казахстан;
зона «.md» — это Молдова;
зона «.msk.ru» — это Москва;
«.dp.ua» — это Днепропетровск.
Выбирая домен для сайта, нужно учитывать из какого региона будут целевые посетители, и отдавать предпочтение соответствующей доменной зоне. Если у нас московский интернет магазин, то стоит выбрать зону «ru» или «msk.ru», а если киевский, то «ua», «com.ua» или «kiev.ua».
Правильный выбор доменной зоны существенно облегчит продвижение сайта, если он региональный. Неправильный в разы увеличит расходы и время, необходимое на вывод сайта в топ выдачи поисковых систем.
Примечание:
Городские доменные зоны в настоящее время не очень эффективны, поэтому предпочтение отдавать лучше доменам, указывающим именно страну («.ru», «.ua», «.md» и т.д.).
Уровень домена
Доменные имена имеют свой уровень. Могут быть домены второго, третьего, четвертого уровня и т.д. Чем меньше уровень, тем лучше, как для поисковых систем, так и для пользователей.
Многоуровневые домены не очень хорошо воспринимаются поисковиками и трудно запоминаются посетителями, поэтому использовать их не рекомендуется.
Пример:
«site.ru» — домен второго уровня.
«site.net.ru» — домен третьего уровня.
«site.co.at.tt» — домен четвертого уровня.
Для серьезных сайтов оптимальным является домен второго уровня с подходящей региональностью.
Доменная зона
В настоящее время существует огромное количество доменных зон и во многих из них регистрация доменов бесплатна. Однако домены в бесплатных или чрезмерно дешевых зонах негативно воспринимаются поисковыми системами и не внушают доверия у пользователей, поэтому использовать их для коммерческих проектов нельзя.
То же самое касается плохо распространенных доменных зон, их желательно также избегать.
В настоящее время рекомендуется использовать региональные домены второго уровня, обозначающие определенную страну («.ru», «.ua», «.md» и т.д.), а также домены в международных зонах, таких как «.com», «.net», «.biz», «.org» и «.su».
Уникальность
Выбирая доменное имя для сайта, необходимо по возможности придумывать что-то уникальное, не встречающееся в других доменных зонах. Это полезно для поисковой оптимизации, а кроме того, позволит избежать ненужных аналогий и путаницы, когда люди будут путать доменную зону и переходить на сайт конкурентов.
Пример:
Вы зарегистрировали домен site.ru, но уже существует домен «site.com», на котором «висит» сайт ваших конкурентов. Это плохо и желательно избегать таких совпадений.
Краткость
Доменное имя должно быть коротким, логичным и запоминающимся. Желательно, чтобы оно было связано с содержимым сайта или, например, с названием компании, которой принадлежит сайт.
Чем красивее и проще будет домен, тем чаще посетители будут его запоминать с первого раза, что существенно повысит вероятность, что они вернуться и станут постоянными пользователями или покупателями.
В целом здесь действует простое правило: чем короче домен, тем лучше.
Звучные сайты также проще советовать знакомым и рекламировать в интернете, по телевидению, радио и т.д.
Желательно, чтобы доменное имя содержала ключ и часть ключа, по которому будет продвигаться главная страница сайта. Это существенно упростит продвижение, как в Яндексе, так и в Google. Однако, вставляя ключевые слова в имя домена, не стоит забывать о данных выше рекомендациях. Если соблюсти их и вставить ключ не получается, то стоит отказаться от использования ключевого слова в домене.
Пример:
Домен «mac-service.ru» соответствует рекомендациям, но в тоже время содержит основное ключевое слово «mac», которое поможет продвинуть страницы сайта по таким запросам как «ремонт mac», «ремонт компьютеров mac», «ремонт ноутбуков mac», «сервис центр mac» и т.д.
Орфографические ошибки
В доменном имени не должно быть орфографических ошибок, в независимости от того, на английском оно или на русском (латиница). Иногда ошибки делают специально, чтобы создать уникальный домен, однако делать этого не стоит.
Пример:
Вместо занятого домена «mac-service.ru» можно выбрать для сайта домен «mac-serwice.ru», но это негативно скажется на сайте.
Не смешивайте слова из разных языков
При выборе доменного имени у вас может соблазн использовать слова из разных языков - например, из русского и английского, тем более что англицизмы уже активно проникают в нашу разговорную речь. Не идите на поводу у этой идеи: все домены со смешением (например, food-prosto.ru) плохо звучат, плохо запоминаются и плохо воспринимаются поисковыми системами.
Не используйте цифры и дефисы
Несмотря на то, что во многих доменах встречаются цифры и дефисы, специалисты все-таки не советуют их использовать. Причина проста - такие домены хуже воспринимаются пользователями и поисковыми системами. Людям сложнее запоминать их и банально труднее набирать на клавиатуре. Кажется, что это мелочи, но поверьте, чтобы правильно выбрать доменное имя, нужно учитывать все возможные нюансы.
Иногда встречаются домены, в которых буква заменяется похожей на нее цифрой: 0 вместо O, 6 вместо b и так далее. С одной стороны, это позволяет занять понравившийся домен, если в стандартном написании он уже занят. Но с другой стороны, это слишком усложняет написание домена, пользователи будут путаться и в итоге заходить не туда. И поисковые системы не будут «читать» домен правильным образом, если он будет «разорван» дефисом или цифрой. Поэтому использовать цифры в доменных именах не рекомендуется.
Исключение - доменные имена, состоящие только из цифр, например номер телефона. Но и в этом случае домен будет сложен для восприятия и запоминания, если он не состоит из повторяющихся цифр.
Возраст домена
Домен для сайта можно зарегистрировать новый, еще не используемый ранее, либо купить старый, который раньше использовался для другого сайта.
Старый домен естественно лучше, так как уже имеет определенный уровень доверия у поисковых систем, и продвигать сайт на нем значительно проще и быстрее. С другой стороны старый домен может иметь плохую историю и это негативно скажется на вашем сайте.
Вывод: если вы уверены, что на старом домене раньше был качественный сайт, который продвигался только белыми методами, то использовать его можно и нужно. Если же не уверены – лучше отдайте предпочтение новому домену.
Примечание:
Регистрируя домен, убедитесь, что он покупается именно на ваше имя.
Дело в том, что некоторые хостинг-провайдеры при покупке хостинга предоставляют домен бесплатно, однако регистрируют его на своё имя, а соответственно забрать данный домен при смене хостинга у вас не получится.
Уважаемый пользователь, если у Вас появился вопрос, Вы можете воспользоваться онлайн формой обращения или найти нужный ответ в списке часто задаваемых вопросов. Мы постараемся ответить на Ваши вопросы как можно подробнее и в кратчайшие сроки.
>
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.